Приговоры круга казаков городка обязательны для выполнения в пределах его юрта, носят устную форму, передаются из уст в уста и хранятся в памяти местных казаков. Изменение или отмена приговоров круга казаков городка допускается по приговору последующего круга казаков городка или приговору Войскового круга.

КОММЕНТАРИЙ: Период действия ? середина XVI – начало XVIII вв.

Статья 236. Об атамане городка

Атаман городка – представитель казаков городка, возглавляющий казачий присуд в период между сборами круга местных казаков и в течение одного года ответственный за обеспечение в пределах юрта городка всеобщей пользы казачеству.

Атаман городка подотчетен кругу казаков городка, по приговору которого досрочно в любое время может быть смещен, лишен атаманской насеки и выбит из круга.

КОММЕНТАРИЙ: Период действия ? середина XVI – начало XVIII вв.

Статья 237. О казачьем присуде атамана городка

Казачий присуд атамана городка распространяется в юрте городка и устанавливается приговорами круга местных казаков. Атаману городка воспрещается учинять своевольные приказания сверх установленного присуда под страхом смещения. При возникновении непредвиденных дел, выходящих за пределы казачьего присуда атамана городка, но требующих обсуждения и вынесения по ним приговоров, то созывается круг местных казаков.

К казачьему присуду атамана городка относится: отдача приказаний, касающихся созыва и ведения круга казаков городка, выполнение его приговоров; сохранение внутреннего порядка в городке; встреча нарочных казаков, прибывших с устными вестями или войсковой грамотой; обеспечение выполнения в пределах юрта приговоров Войскового круга и приказаний войскового атамана; вспомоществование зимовой станице в пределах юрта и ее сопровождение с пушечной и ружейной пальбой на обратном пути.

КОММЕНТАРИЙ: Период действия ? середина XVI – начало XVIII вв.

Статья 238. О выборах атамана городка

Выборы атамана городка каждогодно проходят в круге казаков городка в определенный праздник в честь какого-либо святого покровителя (обычно в период с поздней осени до ранней весны). В этот день прежний атаман городка, сняв трухменку, кланяется местным казакам на четыре стороны и передает атаманскую насеку есаулу городка для ведения им круга местных казаков до момента избрания нового атамана.

Каждый казак вправе выдвинуть в атаманы городка кого-либо из местных казаков. Круг в знак согласия с прозвучавшим предложением провозглашает “Любо!” или несогласия – “Не любо!”. Выдвижение кандидатур продолжается до достижения Общей правды.

После достижения Общей правды есаул городка еще раз обращается к кругу казаков городка: “А любо ли Вам, братья-казаки, избрать атаманом…?” и называет имя и прозвище кандидата. После громогласного “Любо!” в центр круга казаков городка выходит новоиспеченный атаман, которому из рук есаула городка вручается атаманская насека.

Обновления:
22 октября 2015 года Уточнены персональные данные Г.Г. Небратенко.
12 октября 2012 года Внесены изменения на главную страницу, в семейную историю и в оформление сайта, который теперь относится ко всему роду Небратенок.