Не признаются иноземцами ясыри, считающиеся имуществом донских казаков до получения личной свободы.

КОММЕНТАРИЙ: Период действия ? XVI – начало XVIII вв.

Статья 259. Об общественной собственности

казаков городка

Казаки городка в пределах юрта обладают общественной собственностью, к которой относятся земли, воды, недра и иные природные богатства, а также постройки и сооружения, возведенные для нужд городка.

КОММЕНТАРИЙ: Период действия ? XVI – начало XVIII вв.

Статья 260. О поставлении городками лиц

в духовное звания

Казаки городка для осуществления священнослужения выбирают лиц, достойных поставления в духовное звание, направляют их в Войсковой круг для посвящения в сан приходских священнослужителей.

КОММЕНТАРИЙ: Период действия ? XVI – начало XVIII вв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложение сборника обычаев вольного казачества завершается 260 статьей. Однако было бы ошибочным утверждать, что на этом описание обычно-правового наследия донского казачества завершается. Во-первых, из данного труда сознательно изъяты нормы судебно-процессуального, деликтно-правового, гражданского правового и брачно-семейного характера по причине того, что их генезис и онтология имели место как в войсковом, так и станичном праве, и сегодня практически невозможно выяснить, где они употреблялись непосредственно или же существовали в обеих “отраслях казачьего права”. Во-вторых, обычное право донских казаков продолжало применяться после начала XVIII в., вступив в полосу инволюции, и имеется возможность аккумуляции “поздних обычаев”. Тем не менее, предложенная работа представляет собой завершенный труд, являющийся базой для дальнейшего накопления, анализа и систематизации обычаев и юридических прецедентов.

Наверное, сегодня актуален вопрос, а какова роль обычного права в жизнедеятельности современного российского казачества? Последнее не просто использует накопленный веками потенциал, оно интуитивно живет традициями и обычаями, то есть методом интеллектуального воспроизведения естественного правого опыта, основанного на традициях, обычаях, религии, морали, нравственности, свойственных традиционному обществу.

К сожалению, XX в. прервал связь поколений “старых” и современных казаков, которая в графическом исполнении теперь представляется пунктирной линией. Но этот век не уничтожил актуальности казачьей идеи, заключающейся в служении Отечеству, защите российской нации и ее базисного сегмента – русского народа, сохранении верности Православной церкви, стремлении к добру и справедливости, воспитании любви к традиционным ценностям, почитании стариков, особого отношения к семейным устоям. Конечно же, эти общественные догматы заслуживают всемерной поддержки, так как они больше всех пострадали от распространения благ потребительского общества и формирования извращенного представления о правах человека. Поэтому государственно-правовое и муниципальное развитие институтов казачества направлено на восполнение образовавшегося в последнее время вакуума традиционализма.

Обновления:
22 октября 2015 года Уточнены персональные данные Г.Г. Небратенко.
12 октября 2012 года Внесены изменения на главную страницу, в семейную историю и в оформление сайта, который теперь относится ко всему роду Небратенок.