По мнению российских юристов контр реформенного периода, полиция как единый организм в результате государственных преобразований Александра II трансформировалась во властную триединую структуру управленческих и правоохранительных органов, включавшую административную полицию, полицию безопасности и судебную полицию.

Административная полиция по средствам убеждения или принуждения охраняла общественные отношения, связанные с реализацией прав и обязанностей юридических и частных лиц, различных благ, использованием природных ресурсов (например, лесных, горных или водных) и т.п. Учреждения, реализующие разрешительные функции административной полиции в своей деятельности руководствовались, прежде всего, интересами государства и общественного благосостояния. В данном случае, принуждение имело задачей обеспечить рациональное и безопасное ведение различных дел (социальная полиция). Кроме того, в обязанности административной полиции входило предотвращение и устранение вредных последствий, наступающих в не зависимости от воли человека под воздействием природных сил. В этой области принуждение весьма часто переходило в попечение и поощрение. Функции административной полиции исполняли губернские правления, различные попечительные комитеты, комитеты по благоустройству, городские Думы и Управы, земские управы и т.п., а также чиновники городской и уездной полиции.

Полиция безопасности разделялась на публичную и частную. Высшей полицией безопасности называли ту, которая имела целью отвращение и прекращение опасностей, исходящих от совокупности многих лиц и угрожающих многим людям – публичная полиция безопасности. К публичной полиции безопасности относился Департамент государственной полиции МВД (бывшее Третье отделение), Департамент исполнительной полиции МВД. Эти учреждения 15 ноября 1880 г. слились в единый Департамент государственной полиции, который в 1883 г. был переименован в Департамент полиции Министерства внутренних дел, соединяющий в себе функции политической и общей полиции6. Полиция публичной безопасности включала в себя и многие другие центральные государственные и губернские учреждения. Частная полиция безопасности состояла из городских и уездных учреждений правопорядка, непосредственно реализующих уголовное преследование в отношении соответствующих лиц (преступников, бродяг, рецидивистов, осужденных, бежавших из мест отбывания наказания и т.д.) Деятельность полиции безопасности могла носить предупредительный профилактический или репрессивный характер. В области полиции безопасности принуждение более сильно и менее ограничено, чем в области административной полиции. Административное принуждение основывалось исключительно на законе или законном предписании, тогда как принуждение полиции безопасности, обоснованное целесообразностью охраны прав, имущества и здоровья личности, иногда ущемляло права индивидов с целью недопущения преступных посягательств.

Обновления:
22 октября 2015 года Уточнены персональные данные Г.Г. Небратенко.
12 октября 2012 года Внесены изменения на главную страницу, в семейную историю и в оформление сайта, который теперь относится ко всему роду Небратенок.