§2 Формирование правовых позиций конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, касающихся развития концепции личных (гражданских) прав и свобод......................................................................... 161 стр.

§3 Формирование конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации правовых позиций, касающихся развития концепции политических прав и свобод и прав местного самоуправления............................. 166 стр.

§4 Формирование конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации правовых позиций, касающихся развития концепции экономических, социальных и иных прав и свобод................................................... 178 стр.

Заключение..................................................................................................... 207 стр.

Список использованной литературы........................................................ 216 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Действующая Российская Конституция провозглашает высшей ценностью государства и общества в целом человека, его права и свободы, а «признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства» (ст.2). Признание прав и свобод в Российской Федерации отождествляется прежде всего с принципом их естественной природы. В соответствии с п. 2 ст. 17 Конституции «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Однако права и свободы составляют также предмет нормативно-правового регулирования.

Важной составной частью российского законодательства является законодательство субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, если федеральный уровень регулирования основных прав и свобод составляет объект достаточно интенсивных научных исследований, то исследования системы прав и свобод, формулируемой в конституциях (уставах) субъектов РФ - явно недостаточны. Между тем конституционное (уставное) и законодательное регулирование в субъектах РФ не является арифметическим воспроизведением федеральной Конституции и федерального законодательства. Оно многообразно и подчас противоречиво.

Отдельные правовые акты, изданные органами власти субъектов РФ, либо нормы конституций (уставов) субъектов РФ вступают в противоречие с российской Конституцией, федеральными законами, законными интересами граждан. Особенно остро проблема противоречий федеральной Конституции и федерального законодательства стоит применительно к тем конституционным актам, законодательству субъектов РФ, которыми регулируются права и свободы человека и гражданина.

Актуальность исследования конституционного (уставного) закрепления прав и свобод в субъектах Российской Федерации обусловлена не только проблемой устранения противоречий федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, но и потребностями исследования общего и особенного в закреплении прав и свобод в субъектах РФ с целью совершенствования качества правовой базы, выявления и популяризации передовых, оригинальных моделей конституционного (уставного) регулирования.

Обновления:
22 октября 2015 года Уточнены персональные данные Г.Г. Небратенко.
12 октября 2012 года Внесены изменения на главную страницу, в семейную историю и в оформление сайта, который теперь относится ко всему роду Небратенок.