Институт неприкосновенности частной жизни, как мы уже говорили, включает множество гарантий (например, пп.1,2 ст.24 Конституции РФ, тождественные ей ст.31 Устава Курганской области, ч.3 ст.35 Конституции Республики Тыва, п.2 ст.21 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, ч.2-3 ст.26 Конституции Республики Дагестан, ч.3-4 ст.31 Конституции Республики Алтай. В федеральной Конституции, названном Уставе и конституциях республик запрещается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Однако законом Республики Тыва установлены случаи сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ч.3 ст.35). Данная норма эта противоречит п.1 ст.24 Конституции Российской Федерации.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что удельный вес личных прав в правовом регулировании субъектами Федерации прав и свобод человека и гражданина незначительный. Имеющиеся личные права в основном представляют собой компиляцию положений, изложенных в федеральной Конституции. Хотя наличие федерального регулирования, как мы уже выяснили, не исключает права субъектам Федерации осуществлять активную правотворческую работу.

Здесь необходимо обратить внимание на правильность отмеченного подхода. Личные права в значительно меньшей степени, чем социальные, экономические и культурные подлежат корректировке с учетом территориальных особенностей отдельно взятого субъекта Федерации. Они являются первоосновой правового статуса человека и гражданина, большинство из них носит абсолютный характер, т.е. являются не только неотъемлемыми, но и не подлежащими ограничению.

Поэтому верно, на наш взгляд, поступают те субъекты, которые закрепляют в своих конституциях и уставах личные права в объеме положений федеральной Конституции, не изменяя их и тем более не вводя каких-либо ограничений.

Отрицательной правовой оценки заслуживают положения основных законов субъектов Федерации, ограничивающие права и свободы, закрепленные в федеральных правовых актах. Такие нормы должны быть приведены в соответствие с федеральными предписаниями.

§2 Политические права и права местного самоуправления

Среди основных фундаментальных прав человека пристального внимания и изучения заслуживают политические права и свободы человека и гражданина. Они наиболее тесно связаны с государственной принадлежностью лица и дают возможность индивиду участвовать в общественной и политической жизни страны. В собственном смысле слова «политические права отражают возможность участвовать в политической жизни и осуществлении государственной власти»90.

В отличие от основных личных прав и свобод, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства. Это различие отражает Конституция, адресуя личные права каждому, политические – гражданам.91

Обновления:
22 октября 2015 года Уточнены персональные данные Г.Г. Небратенко.
12 октября 2012 года Внесены изменения на главную страницу, в семейную историю и в оформление сайта, который теперь относится ко всему роду Небратенок.